Какая информация содержится на этикетках на канистре?

Этикетки на продуктах Yacco предоставляют полезную информацию о типе смазочного материала и качестве.

Первоочередной информацией, представленной на этикетках Yacco, является класс вязкости. Для моторных масел, оно выражается в соответствии со стандартом SAE J300, который включает в себя:

  • класс «Зима» в пределах от 0W до 25W, определяющий вязкость продукта при низких температурах. Чем ниже класс «Зима» (5W, например), тем легче будет запустить двигатель в холодную погоду.
  • класс  «Лето» в пределах от 16 до 60, определяющий вязкость смазочного материала, как только двигатель прогреется. Жидкие сорта демонстрируют тенденцию к экономии топлива, в то  же время как высоковязкие сорта повышают уровень защиты двигателя (в любом случае, следует соблюдать рекомендации изготовителя).

Для трансмиссионных масел Yacco, вязкость выражается в соответствии с SAE J306, который также включает в себя:

  • класс «Зима», в интервале от 70W до 85W
  • класс «Лето», в интервале от 80 до 250.

Индустриальные смазочные материалы

Для промышленных смазочных материалов Yacco, вязкость выражается по классу "ISO VG", что соответствует вязкости лубриканта при 40 градусах, измеренное в сантистокс (сСт).

 

Стандарты ACEA

Моторные масла, как правило, классифицируются в соответствии с классом по ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей), которая разделена на категории:

  • Класс А – для «бензиновых» двигателей;
  • Класс B – для дизельных двигателей;
  • Класс C – адаптирован к новейшим двигателям (бензиновым и дизельным), которые соответствуют последним стандартам по борьбе с загрязнениями "Евро" (например, двигатели с сажевым фильтром);
  • Класс Е соответствует двигателям, используемым в транспорте, сельском хозяйстве и тяжелой техники и т.д.

Цифры после букв обозначают уровень производительности:

  • A1/B1: энергосберегающее масло с коротким интервалом замены;
  • A2/B2: масло высокой вязкости с коротким интервалом замены;
  • A3/B3: масло высокой вязкости с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с непрямым впрыском;
  • A3/B4: масло высокой вязкости с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском;
  • A5/B5: энергосберегающее масло с длительным интервалом замены;
  • C1: энергосберегающее масло категории LOW-SAPS;
  • C2: энергосберегающее масло категории MID-SAPS;
  • C3: масло высокой вязкости категории MID-SAPS;
  • C4: масло высокой вязкости категории LOW SAPS;
  • Е4: масло используемое для транспортного средства без сажевых фильтров, работающего на высоких оборотах;
  • E6: масло для транспортных средств, оснащенных фильтрами твердых частиц, работающих на высоких оборотах;
  • E7: масло для транспортного средства без сажевых фильтров, работающих на высоких оборотах;
  • E9: масло для транспортных средств, оснащенных фильтрами твердых частиц, работающих на высоких оборотах.

Стандарты API

Стандарты API (Американский институт нефти) служат той же цели, что и стандарты ACEA, но, как правило, имеют более широкое признание за рубежом. Они делятся на две категории: "S" для бензиновых транспортных средств и "C" для тяжелых дизельных транспортных средств. Чем дальше в алфавите буквы после буквы "S" и "С", тем более поздняя спецификация.

Пример: SN / CF соответствует используемому маслу для бензиновых автомобилей, проданных после 2011 года, а для тяжелых дизельных двигателей с непрямым впрыском с 1994 года.

Для трансмиссионных масел, основной номенклатурой является установленная API с классами GL:

  • GL-3: трансмиссионное масло с умеренным уровнем экстремального давления;
  • GL-4: трансмиссионное масло с высоким уровнем экстремального давления;
  • GL-5: трансмиссионное масло с очень высоким экстремального давления (может вызвать коррозию оборудования, требующего уровня GL-4).

Для всех смазочных материалов, производители могут устанавливать свои собственные требования, которые, как правило, являются улучшениями к стандартам ACEA и API.