Этикетки на продуктах Yacco предоставляют полезную информацию о типе смазочного материала и качестве.
Первоочередной информацией, представленной на этикетках Yacco, является класс вязкости. Для моторных масел, оно выражается в соответствии со стандартом SAE J300, который включает в себя:
- класс «Зима» в пределах от 0W до 25W, определяющий вязкость продукта при низких температурах. Чем ниже класс «Зима» (5W, например), тем легче будет запустить двигатель в холодную погоду.
- класс «Лето» в пределах от 16 до 60, определяющий вязкость смазочного материала, как только двигатель прогреется. Жидкие сорта демонстрируют тенденцию к экономии топлива, в то же время как высоковязкие сорта повышают уровень защиты двигателя (в любом случае, следует соблюдать рекомендации изготовителя).
Для трансмиссионных масел Yacco, вязкость выражается в соответствии с SAE J306, который также включает в себя:
- класс «Зима», в интервале от 70W до 85W
- класс «Лето», в интервале от 80 до 250.
Индустриальные смазочные материалы
Для промышленных смазочных материалов Yacco, вязкость выражается по классу "ISO VG", что соответствует вязкости лубриканта при 40 градусах, измеренное в сантистокс (сСт).
Стандарты ACEA
Моторные масла, как правило, классифицируются в соответствии с классом по ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей), которая разделена на категории:
- Класс А – для «бензиновых» двигателей;
- Класс B – для дизельных двигателей;
- Класс C – адаптирован к новейшим двигателям (бензиновым и дизельным), которые соответствуют последним стандартам по борьбе с загрязнениями "Евро" (например, двигатели с сажевым фильтром);
- Класс Е соответствует двигателям, используемым в транспорте, сельском хозяйстве и тяжелой техники и т.д.
Цифры после букв обозначают уровень производительности:
- A1/B1: энергосберегающее масло с коротким интервалом замены;
- A2/B2: масло высокой вязкости с коротким интервалом замены;
- A3/B3: масло высокой вязкости с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с непрямым впрыском;
- A3/B4: масло высокой вязкости с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском;
- A5/B5: энергосберегающее масло с длительным интервалом замены;
- C1: энергосберегающее масло категории LOW-SAPS;
- C2: энергосберегающее масло категории MID-SAPS;
- C3: масло высокой вязкости категории MID-SAPS;
- C4: масло высокой вязкости категории LOW SAPS;
- Е4: масло используемое для транспортного средства без сажевых фильтров, работающего на высоких оборотах;
- E6: масло для транспортных средств, оснащенных фильтрами твердых частиц, работающих на высоких оборотах;
- E7: масло для транспортного средства без сажевых фильтров, работающих на высоких оборотах;
- E9: масло для транспортных средств, оснащенных фильтрами твердых частиц, работающих на высоких оборотах.
Стандарты API
Стандарты API (Американский институт нефти) служат той же цели, что и стандарты ACEA, но, как правило, имеют более широкое признание за рубежом. Они делятся на две категории: "S" для бензиновых транспортных средств и "C" для тяжелых дизельных транспортных средств. Чем дальше в алфавите буквы после буквы "S" и "С", тем более поздняя спецификация.
Пример: SN / CF соответствует используемому маслу для бензиновых автомобилей, проданных после 2011 года, а для тяжелых дизельных двигателей с непрямым впрыском с 1994 года.
Для трансмиссионных масел, основной номенклатурой является установленная API с классами GL:
- GL-3: трансмиссионное масло с умеренным уровнем экстремального давления;
- GL-4: трансмиссионное масло с высоким уровнем экстремального давления;
- GL-5: трансмиссионное масло с очень высоким экстремального давления (может вызвать коррозию оборудования, требующего уровня GL-4).
Для всех смазочных материалов, производители могут устанавливать свои собственные требования, которые, как правило, являются улучшениями к стандартам ACEA и API.